Эмо-штампы
 

С одной стороны, если бы не СМИ, про новую субкультуру не узнало бы столько людей и она не стала бы массовой. С другой стороны, из-за штампов и стереотипов субкультура «мутирует», деформируется, превращаясь во что-то совсем другое. Кстати, штампы и стереотипы не только создают негативный образ субкультуры в глазах массового зрителя и читателя, но и привлекают в субкультуру тех, кому эти стереотипы как раз и нравятся. Так было еще во времена панков. В конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века западные СМИ создавали образ панка как асоциального идиота – и в результате толпы малолетних дебилов, которым хотелось только драться и пьянствовать, объявили себя панками.

В России было еще хуже, потому что информация про то, кто такие панки, доходила сюда с опозданием и немалыми искажениями – из-за разности языка и культуры. Но все равно к середине 1990-х целые толпы тинейджеров на территории бывшего СССР надели черные джинсы, майки «Пурген» и «Sex Pistols» и назвали себя панками. Из них, может, только лишь небольшая часть были «идейными», а остальные – обычными гопниками, которые и вели себя как обычная гопота, а что за музыку ты при этом слушаешь – «Ласковый май» или Sex Pistols, – роли не играло.

Теперь вот, стоило эмо войти в моду, СМИ тут же заметили их и начали лепить стереотип: эмо – это мальчики и девочки с накрашенными глазами, которые плачут и режут себе вены, потому что они эмоциональные и тонкие натуры. И в результате тысячи подростков кинулись красить глаза, плакать и аккуратненько царапать себе запястья. Вряд ли все они были эмоциональными и тонкими натурами, скорее, им просто хотелось делать то, что сейчас модно.
Немало шума в эмо-тусовке наделал репортаж, показанный по одному из центральных каналов в начале 2007 года.

Он был сделан со смешанным ощущением легкой брезгливости и любопытства к новому типу «фриков» – а именно таковыми в нем были показаны эмо-киды: часами делают себе прическу, главный элемент которой – черная крашеная челка, наводят черные тени на глаза – чтобы потом они растеклись, когда эмо-кид заплачет (а как же, все они плачут) , а придя в клуб на концерт, обязательно стараются перерезать в туалете себе вены.
Крупным планом было показано объявление:

«Уважаемые посетители ЭМО-концертов!
Просим принять к сведению, что во время концертов и на территории нашего клуба резать вены СТРОГО ВОСПРЕЩЕНО!!!!! Нарушителей будем сдавать в дурку!»

Может, где-то что-то подобное и вешали, но это объявление явно было сделано специально для съемки сюжета, насыщенного перлами вроде «Дети эмо бурно переживают все, что у обычного человека волнения бы не вызвало», «Мальчики тоже имеют право на розовое» или «Про эмо, как „про это», – самая популярная тема для разговоров молодежи».

стр. 2 из 3 пред. :: след.
Оглавление