Субкультурное родство
 

Готическая музыка и культура сегодня, пожалуй, больше распространены в Западной Европе, например в Германии, где проводятся ежегодные фестивали «Wave-Gotik-Treffen».

Главным литературным персонажем готической культуры стал граф Дракула из одноименной книги Брэма Стокера, ставший популярным благодаря фильмам ужасов. Мало кто из тех, кто считает себя готом, читал книгу Стокера, но многие видели фильмы о Дракуле, в том числе самый известный, с Бела Лугоши в главной роли (группа Bauhaus даже написала о нем песню «Bela Lugosi’s Dead», которая вышла на сингле в 1979 году, а сцена, в которой группа играет эту песню в ночном клубе, вошла в знаменитый вампирский фильм 1983 года «Голод» с Катрин Денев и Дэвидом Боуи).

Ранние фильмы ужасов подали много идей как для внешнего вида музыкантов и фанов, так и для оформления клубов – в клубе «Batcave» висели искусственные паутины и резиновые летучие мыши. Поначалу все это воспринималось в прикол, но чем дальше, тем серьезнее и музыканты, и зрители относились ко всем этим хорроровым делам. Кроме готических романов, готы читали стихи поэтов-романтиков – Китса, Эдгара По, Бодлера, а позднее – вампирские романы Энн Райс. Когда связь между субкультурой готов и жанром фильма ужасов стала чем-то привычным, готы начали время от времени появляться на экране в качестве героев фильмов ужасов.

Принято считать, что готы абсолютно аполитичны – и в этом еще одно сходство между ними и эмо-кидами. Если они и проявляют какое-то неприятие социальных норм, то ничего радикального сегодня в этом уже нет. Это не хиппи и не панки, у которых были более или менее конкретные политические и социальные идеи и призывы к активным действиям и протесту против существующего порядка вещей.

стр. 8 из 10 пред. :: след.
Оглавление