Первая волна: панк/хардкор
 

Главная фишка этих групп – создание динамики за счет перехода от тихого вокала, практически шепота или всхлипов с минимальным инструментальным сопровождением к ревущим перегруженным гитарам и кричащему, истеричному, «переворачивающему кишки» вокалу. Типичная структура их песен: медленное, спокойное начало, постепенное нагнетание напряжения и максимальный темп, драйв и крик в последней части. Поклонники такой музыки «тащились» от медленных вокальных фрагментов, в которых вокалист едва ли не всхлипывал, считая, что это – искреннее выражение эмоций, которое невозможно подделать. Стрейтэджерам же, наоборот, это почему-то не нравилось, и они потешались над эмо-командами, не принимая их за своих в панк/хардкор-тусовке.

Тексты все больше уходили от социально-политической проблематики панк/хардкор-групп и состояли в основном из малопонятных, абстрактных образов. Основные темы – разочарование в жизни, злоба, психические травмы, полученные в детстве. Впрочем, большого значения тексты не имели, потому что на концертах разобрать слова в вокале на грани крика все равно было нельзя.
Появился и свой стиль оформления альбомов: на обложках часто присутствовали черно-белые фотографии сломанных механизмов, рисунки цветов, портреты стариков и детей.

На концертах во время спокойных кусков музыканты обычно поворачивались к зрителям спиной, а во время быстрых – носились по сцене, прыгали, наталкиваясь друг на друга и расшвыривая микрофонные стойки. Этот стиль поведения до сих пор присутствует на концертах эмо-групп. Тогда же зрители изобрели своего рода эмо-танец: сжать ладони обеих рук, слегка наклониться вперед и трясти туловищем в ритм песни, низко наклоняясь при этом и иногда закидывая руки за голову или стуча себя ими по груди.

Первая волна эмо-групп была абсолютно некоммерческой. Большинство релизов выходили на крошечных лейблах и стоили дешево. Лишь некоторые команды выпускали свои майки и прочую рекламную продукцию. Билеты на концерты стоили не больше пяти долларов, и в результате местным музыкантам за выступления не платили вообще, а приезжим оплачивали только дорогу, да и то не всегда – типичная ситуация для DIY-панк-сцены. При записи цифровое оборудование практически не использовалось, группы предпочитали выпускать свои песни на виниле, а не на компактах.

стр. 4 из 8 пред. :: след.
Оглавление