Рождение поэта
 

Ну а почему так происходит, я не знаю.
- Я тебе все объясню, - сказал Тик-Так и взял куклу под руку. - Дискредитация прогрессивной идеологии и ее подмена - это реакция техногенного общества потребления, не терпящего никакого про­явления индивидуальности, которая может поме­шать продавать толпе свой товар, в данном случае - свою культуру, свой стиль жизни. Самый простой способ - это приручить прогрессивное явление. Каждое новое поколение пытается вырваться из оков общества, придумать свой язык, свою систему цен­ностей. В ответ на поиски себя в ЛСД и свободной любви вместо рокеров-бунтарей появились удобные для продажи карманные глэм-рокеры.

Саморазруша­ющихся, злых, эпатажных, социально ориентирован­ных панков быстренько подменили веселыми поп-панками, которые при всей своей забавности вряд ли могли кого-нибудь напугать или растормошить. Ну и конечно, появление первых эмо не могло не поко­лебать основ общества потребления. Искренние лич­ные чувства, настоящие эмоции, а не суррогат, по­ставляемый масс-культурой, - это непорядок. И как реакция появляются догматические правила поведе­ния эмо: что эмо должны носить, как говорить, море стаффа, узкие, как штаны эмо-боя, гламурные розо­во-черные рамки... Глядишь, и все в порядке - хоро­шая идея погребена под потребительским мусором.

Где теперь эти мифические твари - тру-эмо, никто не знает. Их не видно, потому что они не выпячи­ваются. Видно одних позеров. Но несмотря на все это, даже позеры несут определенную миссию в ми­ре сериалов с закадровым смехом. Они будят эмо­ции настоящие и самые разные - в первую очередь раздражение, неприязнь, отвращение, презрение, жа­лость и, уж вне всякого сомнения, интерес, фор­мируя зеркальное движение своих антиподов - антиэмо. «Они такие же, как мы, только со знаком плюс», - говорят эмо про антиэмо. Но на самом де­ле и те и другие ущербные, потому что пытаются разделить человеческую личность пополам.

стр. 5 из 10 пред. :: след.
Оглавление