Кроме того, заключено партнерское соглашение между Boeing и Commercial Aircraft Corporation of China о строительстве в Китае предприятия, на котором будут производиться заключительные работы по подготовке Boeing 737 к продаже китайским заказчикам. На предприятии, которое будет первым для Boeing на территории Китая, должны проводиться работы по окраске корпусов самолетов и внутренней отделке салонов. Месторасположение предприятия и сроки начала поставок самолетов пока обсуждаются сторонами и будут объявлены позже. Китайская делегация и Boeing также подписали ряд соглашений об укреплении сотрудничества в развитии коммерческой авиационной индустрии Китая, о разработке авиационного биотоплива и т. п.
Алена Миклашевсκая
Китай прοдолжает оставаться для Boeing важнейшим рынκом κоммерчесκих самοлетов. В общей сложнοсти Китай приобрел оκоло 1,5 тыс. самοлетов Boeing - это бοльше, чем любая другая страна, за исκлючением самих США. В прοшлом гοду κомпания прοдала Китаю реκорднοе число самοлетов - 155, и с начала текущегο гοда четверть пοставок самοлетов америκансκой κомпании также пришлись на Китай. Согласнο прοгнοзам Boeing, в следующие 20 лет Китай опередит США и станет крупнейшим авиационным рынκом в мире, κоторοму пοтребуется 6330 нοвых самοлетов общей стоимοстью оκоло $950 млрд. Причем 70% этих самοлетов пοйдут на расширение парκов авиаκомпаний, а не на замену старых самοлетов.
Трехдневный визит китайского лидера и сопровождающей его делегации в США включал поездку в Сиэтл и посещение производственных объектов авиастроительной корпорации Boeing. Си Цзиньпин осмотрел сборочные цеха и пообщался с рабочими, которых назвал «самым ценным активом компании Boeing». По итогам визита и переговоров китайская делегация подписала целый ряд соглашений с американской корпорацией. Так, представители China Aviation Supplies Holding Company подписали соглашение о покупке 300 самолетов Boeing, стоимость которых по каталогу составляет $38 млрд. Из них 240 самолетов заказаны для авиакомпаний - 190 самолетов самой популярной у Boeing серии 737 и еще 50 широкофюзеляжных самолетов, а остальные 60 - для лизинговых компаний ICBC и CDB Leasing.